
С начала года в комфорт-классе динамика продаж выросла на 30%
Екатерина Тейн, директор департамента розничных продаж Группы ПСН:
- В 2016 году на рынке жилья комфортного класса резко увеличилось количество предложений и, при этом, резко возрос спрос. Поэтому практически весь год продажи в комфорт-классе показывают достаточно сбалансированные показатели и хорошую динамику. Популярность этого сегмента жилья связана с продлением субсидированной ипотеки, что помогло перетянуть большую долю покупателей с вторичного жилья на первичный, и с ценовой доступностью.
По данным нашего аналитического отдела динамика продаж в проектах комфорт-класса увеличилась на 30% по сравнению с началом 2016 года. Пока мы не видим предпосылок для изменения тенденций или резкой смены положительной динамики.
2017 год может оказаться непростым для застройщиков с точки зрения повышения цены, поскольку сегодня рынок стабилизировался и предпосылок для резкого повышения цены пока нет. Однако в зависимости от стадии готовности цены в новостройках будут расти.
Предполагаю, что серьезно просядет вторичный рынок жилья, поскольку предложения этого сегмента существенно отличаются от предложений в новостройках по многим параметрам. Вторичный рынок становится менее конкурентоспособным. Также возможно некоторое проседание первичного рынка недвижимости в Подмосковье. Это связано с тем, что цены в Москве и Подмосковье, практически сравнялись, а большинство покупателей предпочитают жить в черте столицы.
Сегодня пришло время концептуальных проектов. Покупатели хотят купить не просто «коробку для жилья», но продуманное жилье, где будут обустроенные дворы, создана инфраструктура, продумана безопасность. Предполагаю, что со временем, наличие масштабной инфраструктуры вокруг жилого дома станет неотъемлемым критерием комфорт-класса. Однако здесь стоит помнить, что важно не только «зацепить» покупателя оригинальной идей, но и быть уверенным в том, что застройщик сможет реализовать все, что задумал и обещал. За суперидеей должен стоять не менее суперпроект.
Как показывает практика продаж, основополагающими факторами для приобретения жилья комфорт-класса являются локация и цена. Причем локация нередко конкурирует с ценой. Следующий фактор - планировочные решения. Застройщики уже заметили, что покупатели приветствуют широкий ассортимент планировок, поэтому сегодня в некоторых комплексах предлагается больше ста разнообразных планировочных решений, например, как в нашем проекте «Домашний». Следующий по популярности критерий, на который ориентируются покупатели - локация. Большинство клиентов начинают поиск квартиры в том месте, с которым уже знакомы, где проживают сами или их ближайшие родственники, друзья.Комментарии к этой статье
Почему я решил инвестировать в недвижимость? В последние годы я всё чаще задумывался о том, куда вложить деньги, чтобы они не...
В 2025 году семейная ипотека остается одной из самых востребованных программ поддержки семей с детьми в России. Несмотря на изменения в экономической ситуации и на рынке недвижимости,...
Дизайнерскую отделку лотов в готовых премиальных комплексах центра Москвы предлагают только девелоперы Пресненского района. Всего в ЦАО находится 15 сданных новостроек,...
Популярные новостройки
Студия от 24,4 м²17 588 632 ₽
1-к. от 38,8 м²23 442 840 ₽
2-к. от 63,2 м²31 020 853 ₽
3-к. от 79,9 м²37 319 573 ₽
Студия от 23,0 м²18 243 480 ₽
1-к. от 28,0 м²16 053 330 ₽
2-к. от 43,2 м²24 924 057 ₽
3-к. от 70,7 м²32 102 289 ₽
4-к. от 101,2 м²43 680 858 ₽
5+ к. от 157 м²67 800 000 ₽

Апартаменты бизнес-класса со скидкой 20%. 3 больших парка рядом. Высокая готовность!

Проект бизнес-класса рядом с парком. Дизайнерское лобби, подземный паркинг. Рассрочка без %

Дом на Павелецкой набережной. Рассрочка 0%. От 394 тыс. руб. за кв.м. Виды на Москва-реку

Двор с креативным ландшафтом. Пространства, вдохновленные природой "Лосиного острова".

Квартал бизнес-класса на территории уникальной экосистемы парка «Покровское-Стрешнево».

Бизнес-класс у метро. Живи в шаге от парка Лосиный остров. Двухуровневый двор. Паркинг.