Продуктовая матрешка ЖК. Нужна ли классификация застройщикам, а термы – ЖК?
В Москве завершился VIII Форум "Лучшие продуктовые решения и тренды недвижимости", на котором спикеры в том числе обсудили возможность формирования классификации и стандартизации жилых комплексов, а также рассказали про необычные продуктовые решения в составе ЖК.
Организаторы мероприятия: отраслевая обучающая платформа "Школа Девелопера" и креативный интегратор продуктовых решений в сфере девелопмента коммерческой и жилой недвижимости KEY CAPITAL.
Нужна ли классификация и стандартизация жилых комплексов? А если нужна то, для кого и что стандартизировать и классифицировать, а что оставить гибким? На какие показатели ориентируются застройщики, реализуя свои проекты? Эти вопросы обсуждали спикеры сессии "Стандартизация и классификация продуктовых решений". Модератором сессии выступила Основатель "Школы Девелопера" Эвелина Ишметова.
Спикеры так и не сошлись во мнениях, нужна ли классификация и стандартизация, ведь потребитель при выборе квартиры ориентируется на классифайды, а застройщики при реализации проектов - на свои стандарты.
По мнению экс-руководителя управления региональными продуктами ГК ПИК и ГК "Железно" Алексея Черезова, ключевой аспект в стандартизации – продуктовая матрешка, которая собирается из мастер-плана, урбан блока, секции, квартиры и квартирографии. Именно на это и стоит делать упор девелоперам при реализации своих продуктов.
Александр Пегушин, руководитель управления разработки продукта ГК "Железно", считает, что в основе реализации проекта должна лежать комфортная городская среда, а выбор класса проекта остается на усмотрение девелопера. С противоположным мнением выступила Елена Тарасова, PLUS Development, заявив, что стандартизация крайне важна не только для потребителя, но и для девелопера. "Это – азбука проекта", - добавила спикер.
Необычным продуктовым решениям была посвящена сессия "Коммерческие функции на территории ЖК и не только (Mixуй все!)". Продуктовая гонка в самом разгаре, потребителя давно не удивить стандартным набором функций и застройщики находят необычные решения. Например, Роман Директович, руководитель по продукту Q1 Properties, предложил идею размещения в коммерческих площадях ЖК помещений для уединения (комната интроверта), специальные помещения для блогеров и записей подкастов, арт-комнаты, коворкинги и пр. По мнению спикера, нельзя не обращаться внимание на тех, кто работает удаленно и хочет временами побыть в одиночестве, а также на молодое поколение, которым необходимы качественные помещения для записей и съемок.
Кирилл Назаров, генеральный директор "Термопор" ГК "Ташир" рассказал про необычную интеграцию проекта терм в состав ЖК, как встроенные в само здание, так и отдельно стоящее в строящемся квартале. По словам спикера, такое решение обеспечит равномерную заполняемость комплекса в течение года без серьезных пиковых колебаний. "Очень важно изначально правильно определиться с партнером по концепции и принять решение по управлению, это позволит избежать ошибок и дополнительных расходов", - отметил эксперт.
А коммерческий директор АО "Гута-Девелопмент" рассказала про интеграцию яхтенного причала в один из проектов компании жилого комплекса - "Красный Октябрь". Спикер привела в пример ряд мировых практик подобных интеграций, которые гармонично ложатся в структуру проекта: Район Tjuvholmen (Осло, Норвегия), ST. Katharines Dock (Лондон, Великобритания).
При этом, вне зависимости от разнообразных новинок, неизменным для потребителя остается традиционный набор опций, на который обращается внимание в первую очередь: здоровье, спорт, досуг и еда. Последняя, к слову сказать, лежит в основе пирамиды Маслоу, она само собой разумеющаяся опция, она должна быть, хотя потребитель меньше всего на этой опции заостряет свое внимание.
Комментарии к этой статье
Об итогах третьего квартала на рынке первичной недвижимости старой Москвы рассказали специалисты компании "Метриум". Предложение на первичном рынке бизнес-класса старой Москвы...
Небоскрёбы - это архитектурные доминанты любого мегаполиса. Сегодня в московских высотках жить очень модно. Здесь покупают квартиры бизнесмены, молодые блогеры и семьи с...
За три квартала текущего года московские девелоперы смогли продать 1270 лотов элит-класса (+48% к этому же периоду 2023 года), сообщают специалисты...
Популярные новостройки
1-к. от 38,8 м²21 598 957 ₽
2-к. от 63,2 м²29 237 654 ₽
3-к. от 79,9 м²33 851 527 ₽
Студия от 23,0 м²14 867 120 ₽
1-к. от 38,6 м²20 143 266 ₽
2-к. от 43,2 м²24 195 109 ₽
3-к. от 75,2 м²30 996 125 ₽
4-к. от 110,9 м²42 010 840 ₽
5+ к. от 157 м²79 100 000 ₽
1-к. от 40,3 м²22 763 481 ₽
2-к. от 58,5 м²32 853 685 ₽
3-к. от 79,2 м²42 640 806 ₽
4-к. от 82,2 м²51 215 651 ₽
5+ к. от 118 м²92 400 000 ₽
Высокая готовность! Ключи IV кв. 2024! 8 мин пешком до м. Физтех. Авторская архитектура.
Проект бизнес-класса от 9,1 млн руб у м. Новые Черёмушки. Рассрочка 0% от застройщика
Мультиформатный жилой комплекс. Квартиры от 6 млн руб. Малоэтажное строительство.
В 15 минутах от МЦД. Панорамное остекление. Квартира в рассрочку за 20,000 р./мес
Выгода до 1,4 млн руб на видовые квартиры у парка и прудов.
Панорамы на парк Покровское-Стрешнево. Жизнь наедине с природой. Выгода до 15% до 31.10
Панорамное остекление, потолки до 5,5 м и видовые террасы. Рядом с Ленинским проспектом.
Бизнес-класс от 7,5 млн руб. Авторская архитектура. Дизайнерские лобби. Панорамные виды.
Московская прописка. 15 мин от МКАД. Квартиры с отделкой от 6 млн. Свой двор-сад.
Выгода до 1 млн руб! Рассрочка 0% на 3 года. Готовая отделка в 2-х стилях. 7 мин. до метро!
Панорамные виды на парки. 7 минут пешком до метро Ботанический сад. Выдаём ключи.
Квартиры бизнес-класса. Ключи в день сделки! Варианты от студий до пентхаусов
Завораживающие виды на город, приватный двор с ландшафтным садом, консьерж-сервис 24/7