Стартовала работа образовательной лаборатории параметрического проектирования арт-объектов. Организаторы Группа «Эталон» и ММОМА
В штабе строительства жилого квартала Shagal от Группы «Эталон» состоялась установочная сессия образовательной лаборатории параметрического проектирования малых архитектурных форм и арт-объектов, которую компания организовала совместно с Московским музеем современного искусства. Территорией исследования и возможной реализации арт-объектов стали пространства жилого квартала Shagal. В рамках установочной сессии 20 студентов, отобранных для участия в лаборатории по итогам open-call и собеседований, прослушали цикл лекций от экспертов Группы «Эталон» о подходах к реализации, истории места и брендинге самого масштабного жилого квартала не только в портфеле федерального девелопера, но и во всей Москве.
Управляющий инвестиционно-строительным проектом Дмитрий Глазунов рассказал о территории бывшей промзоны ЗиЛ и ее редевелопменте. «Наша задача за 10 лет развить всю ранее парализованную территорию ЗиЛ-Юг. По завершении проекта в жилом квартале Shagal смогут проживать более 25 000 жителей. По объему проект превысит 1,5 млн квадратных метров недвижимости бизнес-класса. При проработке мастер-плана с голландским бюро KCAP мы выделили 4 функциональные зоны, каждая из которых будет иметь отличительные черты - речные кварталы, парковые кварталы, урбан-сады и деловые кварталы. Сегодня на 30% территории уже ведется строительство, еще 30% находится в стадии проектирования, таким образом сегодня осваивается уже 60% территории», - подчеркнул Дмитрий Глазунов.
Дополнительно к мастер-плану была разработана стратегия развития территории. Эта работа велась на протяжении полутора лет в партнерстве с компанией Citymakers. Основной задачей разработки стратегии на базе мастер-плана стало создание на месте бывшей промышленной зоны гуманистически устроенной городской среды, органично интегрированной в историю города и не уступающей по своей значимости легендарному производственному кластеру. Также решения, заложенные на территории, должны оставаться актуальными на протяжении не одного десятилетия и внести заметный вклад в устойчивое развитие Москвы. В рамках стратегии были разработаны: детализированная транспортная схема района, концепция благоустройства всех ключевых улиц и общественных пространств района, функциональная программа ключевых коммерческих и общественных пространств, дизайн-код и подробная стратегия размещения навигационных носителей на территории жилого квартала, стратегия эко-инфраструктуры и экопросвещения жителей. О ключевых проектных решениях участникам лаборатории рассказала Мария Бирюкова, руководитель проектов компании Citymakers.
Участники образовательной лаборатории также ознакомились с подходом Группы «Эталон» к неймингу и брендингу проекта. О нем рассказала Виктория Шапкова, бренд-менеджер проекта: «Нейминг учитывал концепцию 15-минутного города и шаговую доступность сервисов. Учтена была и топонимика – привязка к локации, поскольку мы создаем район вблизи самой красивой набережной города – Марка Шагала. А цветовая гамма бренда отражает палитру работ всемирно известного художника».
Отдельный блок установочной сессии был посвящен благоустройству жилого квартала Shagal. Его особенностями поделилась Нина Смирнова, главный архитектор проектов по благоустройству: «Людям в городе не хватает природной среды, поэтому мы стараемся использовать в благоустройстве территории природные материалы – натуральный камень, натуральное дерево. Мы стремимся создать в районе максимальное озеленение и обеспечить его разнообразие. Также очень важно соблюсти баланс общественных пространств, при этом предусмотреть как большие, так и меньшие по площади – для группы из 2-5 человек. При разработке благоустройства мы учитывали климат и старались спроектировать пространства, подходящие для любых погодных условий».
В завершение сессии директор службы стратегического маркетинга Группы «Эталон» Никита Мурин рассказал участникам образовательной лаборатории об общемировой практике размещения арт-объектов и их взаимодействии с городским пространством и жилыми проектами, подробно остановившись на наиболее известных примерах и работах художников.
Комментарии к этой статье
Согласно исследованию "Метриум" и SIS Development, первичный рынок массового жилья столицы демонстрирует значительное сокращение предложения. Наиболее...
Согласно опросу ВЦИОМ, каждый четвертый житель России уже имеет опыт взаимодействия с системами "умного дома". Только за 2024 год в стране было реализовано 5.2 миллиона...
Столичный рынок бизнес жилья активно пополняется, однако самые престижные локации вблизи исторического ядра Москвы постепенно переходят в сегмент премиум. Это сужает...
Новостройки указанные в статье
Студия от 23 м²19 400 000 ₽
1-к. от 36 м²22 200 000 ₽
2-к. от 51 м²21 400 000 ₽
3-к. от 67 м²34 600 000 ₽
4-к. от 114 м²55 700 000 ₽
Отзывы о новостройках в этой статье
Популярные новостройки
Студия от 24 м²17 900 000 ₽
1-к. от 38 м²23 400 000 ₽
2-к. от 63 м²31 000 000 ₽
3-к. от 79 м²37 300 000 ₽
Студия от 23 м²19 400 000 ₽
1-к. от 36 м²22 200 000 ₽
2-к. от 51 м²21 400 000 ₽
3-к. от 67 м²34 600 000 ₽
4-к. от 114 м²55 700 000 ₽
95% квартир с видом на реку. 21 метр от квартиры до воды. Квартиры от 17,4 млн руб
Квартиры от 6 млн руб. Одинцовский район.
Новый стандарт городского премиума на юге Москвы. Площадь квартала 13 га.
Квартал бизнес-класса. Своя набережная. Панорамные виды. Действует рассрочка. м. Борисово
Видовые квартиры с террасами от 20,7 млн руб. Потолки 3 м. В 1 мин. Павелецкая набережная
2 мин до будущей ст.м. Южный Порт. Виды на Москву-реку. Детский сад и школа на территории.
Закрытая территория с парками и зонами отдыха рядом с Битцевским лесом. Ключи в этом году
Квартиры с панорамными видами на парк. Свои школа и детский сад. Ключи в следующем году



