Конференция «Комфортный город»: город должен быть разнообразным и способным к изменениям
Главными темами конференции Москомархитектуры «Комфортный город», которая прошла 21 ноября в центре Artplay, стали качество городской среды и психологический комфорт жителей.
По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, стратегическая задача, стоящая перед городом сегодня – это создание равномерно качественной городской среды. «Независимо, говорим ли мы о бывшей промзоне, районе реновации или любом другом спальном районе Москвы, он не должен значительно отличаться по функциям, набору сервисов и качеству среды от центра. Поэтому мы объединили в один разговор такие, казалось бы, разные темы, как развитие промышленных территорий, транспорта, психологический комфорт жителей, рост плотности застройки и т.д., ведь все они в комплексе создают ту самую городскую среду, над которой мы с коллегами работаем», – подчеркнул Сергей Кузнецов.
Открыла конференцию презентация исследования «Формирование комфортной городской среды при реновации промышленных территорий, железных дорог и природных территорий», подготовленного архитектурным бюро RTDA. В нем эксперты планировали сосредоточиться на подведении промежуточных итогов трех градостроительных проектов – благоустройства московских парков, освоения промзон и внедрения наземных железных дорог в систему городского общественного транспорта. Однако в процессе работы аналитики обнаружили интересную закономерность – каждый большой проект с понятными и осознаваемыми плюсами, одновременно вызывает у жителей близлежащих районов ряд опасений. Елена Попова, руководитель отдела градостроительных исследований RTDA рассказала, что несмотря на общеизвестные позитивные стороны наличия благоустроенного парка рядом с домом, включая стоимость, в среднем на 10-15% превышающую цену аналогичной недвижимости без парка, при проведении благо устроительных работ, жители начинают опасаться роста антропогенного фактора на зеленый массив, высокой световой нагрузки и угрозы застройки части парка. Среди самых распространённых негативных ожиданий от строительства новых станций МЦК и реорганизации промзон: рост числа машин во дворах, шум, дополнительная нагрузка на инфраструктуру.
В рамках обсуждения эксперты отметили, что все эти три проекта в любом случае необходимо реализовывать, но проводя с жителями разъяснительную работу. Спикеры сошлись во мнении, что парки, промзоны и ж/д транспорт объединяет общая черта – сегодня они являются естественной преградой для движения пешеходов и автомобилей. По словам Андрея Гнездилова, главного архитектора проектов архитектурного бюро «Остоженка», все эти три каркаса непроницаемы для дорожной сети и поэтому выпадают из города. Перед парком и железной дорогой тротуар заканчивается тупиком и это проблема, которую нужно решать. В промзонах также нужно создавать проницаемость, но если в небольших проектах это не так сложно, то в крупных требуется дополнительное время и инвестиции.
Михаил Крестмейн, главный инженер ГАУ «Институт Генплана Москвы» считает, что железная дорога должна стать частью общественного транспорта. Это не только создаст удобную систему перемещений внутри города, но и на 10-15% снизит нагрузку на автомобильные дороги. Но нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, единый билет. Во-вторых, интервал движения поездов 4-5 минут и в-третьих, выходы со станций электричек необходимо оформлять как выходы со станций метро. Потому что сейчас город повернут спиной к железной дороге, рядом со станциями находятся гаражи, глухие заборы, а нужны комфортные городские площади.
Обсуждение комфорта и физического, и психологического, прошло через всю конференцию. Главные тезисы, которые сформулировали участники – запросы к городской среде становятся все более персонифицированы и все сложнее объединить людей по единому признаку, потому что приоритеты, стремления очень индивидуальны. Поэтому главная задача города – предоставлять разные возможности. «Человеку свойственно амбивалентное восприятие. Как автовладелец я могу не любить платные парковки в центре, но выйдя из машины, я с удовольствием гуляю по широким удобным тротуарам, жители центра жалуются на шум и толпы гуляющих, но чувствуют себя частью исторического места и понимают, что стоимость их жилья растет. Кроме того, все люди разные – кто-то любит активный стиль жизни мегаполиса, а кто-то хочет жить как в деревне. Поэтому единого рецепта комфорта нет и настоящий город хорош именно своим разнообразием. В исторических городах оно часто складывается самостоятельно с ходом времени, в новых районах его нужно создавать», – считает Владимир Плоткин, главный архитектор, партнер основатель ТПО «Резерв». С ним согласился и Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы Циркон, отметивший, что, во-первых, городская среда должна быть мобильна по своему стилю, ведь жизнь меняется и даже один человек нуждается в разных условиях, в зависимости от возраста, здоровья, семейного положения. Во-вторых, именно потому, что у людей разные запросы и мы не можем на одном участке земли удовлетворить запросы каждого, необходимо расширять мобильные возможности человека, чтобы в случае изменения обстоятельств, ему было не сложно переехать оттуда, где по каким-то причинам стало не удобно, туда, где хорошо.
В мероприятии также участвовали: Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы, Сергей Десятов, генеральный директор Центра дизайна Artplay, Екатерина Ожегова, доцент кафедры Ландшафтная архитектура МАРХИ, Максим Кандыбайло, начальник Управления стратегических проектов Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Дина Дридзе, креативный директор – главный архитектор архитектурного бюро RTDA, Тимур Башкаев, руководитель «Архитектурного Бюро Тимура Башкаева», Юрий Шередега, заместитель начальника управления развития общественных территорий Министерства благоустройства Московской области, Андрей Асадов, генеральный директор «Архитектурное бюро Асадова», Максим Гурвич, руководитель архитектурно-планировочного объединения № 2 ГАУ «Институт Генплана Москвы», Петр Кудрявцев, урбанист, социолог, партнер бюро Citymakers, Артур Шахбазян, заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства ГКУ ЦОДД, Рубен Аракелян, основатель архитектурного бюро WALL и Алексей Новиков, президент компании Habidatum.
Организатор конференции – Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, программная дирекция – Research Territory Development Architecture (RTDA), конференция организована при участии Института Генплана Москвы.Комментарии к этой статье
Пока ипотека теряет свои позиции на рынке, застройщики всё чаще предлагают клиентам поэтапную оплату недвижимости – рассрочку. Сегодня разберёмся, что такое рассрочка и кому...
Начало 2024 года выдалось горячим: всё внимание было приковано к конфликту между крупными банками и девелоперами по причине введения кредиторами комиссий за выдачу льготной...
Девелопер: SminexКласс: премиумТип недвижимости: квартирыРайон: Марфино, СВАОРасположение: ул. Академика Королёва, 21Сроки сдачи: III кв. 2024 Вокруг...
Популярные новостройки
1-к. от 40,1 м²18 391 100 ₽
2-к. от 63,2 м²26 086 006 ₽
3-к. от 82,2 м²42 316 649 ₽
4-к. от 104,8 м²41 840 847 ₽
Студия от 32,6 м²15 596 276 ₽
1-к. от 39,6 м²17 951 055 ₽
2-к. от 60,3 м²23 061 242 ₽
3-к. от 80,2 м²29 152 777 ₽
4-к. от 110,9 м²40 057 673 ₽
5+ к. от 157 м²57 600 000 ₽
1-к. от 41,1 м²22 605 654 ₽
2-к. от 58,5 м²30 501 624 ₽
3-к. от 79,3 м²44 355 503 ₽
4-к. от 86,3 м²55 349 271 ₽
5+ к. от 118 м²88 500 000 ₽
Апартаменты бизнес-класса от 9,1 млн руб у м. Новые Черёмушки. Рассрочка 0% от застройщика
Панорамное остекление, потолки до 5,5 м и видовые террасы. Рядом с Ленинским проспектом.
Москва-Сити. Самый высокий жилой небоскреб. Квартиры от 44 до 211 м2. Скидка 8% до 30.04
Квартал бизнес-класса, м. Авиамоторная. Многообразие планировочных решений. Парк у дома
Одинцовский район. Есть готовые квартиры. Малоэтажные дома в окружении леса.
С отделкой в 3 стилях! Выгода до 800 тыс. руб. 5 минут до метро!
Бионическая архитектура. Панорамные окна. В окружении парков. Рядом м. Физтех
Только в апреле: ограниченное предложение квартир со скидками. Река, парки. Запад Москвы
Комплекс новой реальности в Москве от 11,5 млн руб. Рассрочка 0%. Скидки до 7% в апреле!
Бизнес-класс от 7,5 млн руб. Авторская архитектура. Скидки до 7% только до 27 апреля.
Окна в пол с видами на Воробьёвы горы. На первых этажах: кафе, фитнес, детский клуб.
Пентхаусы с каминами. Близко к центру. 700 м до м. Бутырская, 5 км до Садового кольца
Квартиры с окнами в пол. Виды на реку и Сити, парк Фили. Прогулочная набережная у дома.
Апартаменты от 6,3 млн! 500 метров до м. Владыкино. Двор без машин. Отделка White box
Квартиры бизнес-класса. Ключи в день сделки! Варианты от студий до пентхаусов
Новый проект премиум-класса в 10 минутах до "Москва-Сити". Квартиры от 20,7 млн руб.
Бизнес-класс. Классика и евроформаты. 15 км до МКАД, м. Филатов Луг.
Квартиры бизнес-класса от 8,4 млн руб. Мещерский парк у ступенек твоего дома.
Небоскреб бизнес-класса около ВДНХ. Комфортные планировки, потолки 2,9 м. Сдача в этом году.
Весенние скидки 10% до конца апреля! Бизнес-класс с отделкой и мебелью под ключ.
Квартиры White box от 8,5 млн! Рядом более 10 школ, детские развивающие центры!
Все для комфорта и безопасности: система «умный дом», консьерж-сервис, ландшафтный сад.
Выгода до 1,2 млн. руб.! Готовая отделка в 2-х стилях. 7 мин. до метро!
Квартиры с окнами "в пол". Парк на крыше, лаунжи на парящих мостах, коворкинг, фитнес, детский клуб
Престижный район ЗАО. Подземный паркинг. 5 минут до м. Солнцево.
Готовые квартиры в Новой Москве всего от 8,9 млн руб. 12 минут до МКАД. 15 минут до метро