ТЕНДЕНЦИИ

РЕЙТИНГИ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

СОБЫТИЯ

БЛОГ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Конференция «Комфортный город»: город должен быть разнообразным и способным к изменениям

25 ноября 2019    

Главными темами конференции Москомархитектуры «Комфортный город», которая прошла 21 ноября в центре Artplay, стали качество городской среды и психологический комфорт жителей.

По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, стратегическая задача, стоящая перед городом сегодня – это создание равномерно качественной городской среды. «Независимо, говорим ли мы о бывшей промзоне, районе реновации или любом другом спальном районе Москвы, он не должен значительно отличаться по функциям, набору сервисов и качеству среды от центра. Поэтому мы объединили в один разговор такие, казалось бы, разные темы, как развитие промышленных территорий, транспорта, психологический комфорт жителей, рост плотности застройки и т.д., ведь все они в комплексе создают ту самую городскую среду, над которой мы с коллегами работаем», – подчеркнул Сергей Кузнецов.   

Открыла конференцию презентация исследования «Формирование комфортной городской среды при реновации промышленных территорий, железных дорог и природных территорий», подготовленного архитектурным бюро RTDA. В нем эксперты планировали сосредоточиться на подведении промежуточных итогов трех градостроительных проектов – благоустройства московских парков, освоения промзон и внедрения наземных железных дорог в систему городского общественного транспорта. Однако в процессе работы аналитики обнаружили интересную закономерность – каждый большой проект с понятными и осознаваемыми плюсами, одновременно вызывает у жителей близлежащих районов ряд опасений. Елена Попова, руководитель отдела градостроительных исследований RTDA рассказала, что несмотря на общеизвестные позитивные стороны наличия благоустроенного парка рядом с домом, включая стоимость, в среднем на 10-15% превышающую цену аналогичной недвижимости без парка, при проведении благо устроительных работ, жители начинают опасаться роста антропогенного фактора на зеленый массив, высокой световой нагрузки и угрозы застройки части парка. Среди самых распространённых негативных ожиданий от строительства новых станций МЦК и реорганизации промзон: рост числа машин во дворах, шум, дополнительная нагрузка на инфраструктуру.

В рамках обсуждения эксперты отметили, что все эти три проекта в любом случае необходимо реализовывать, но проводя с жителями разъяснительную работу. Спикеры сошлись во мнении, что парки, промзоны и ж/д транспорт объединяет общая черта – сегодня они являются естественной преградой для движения пешеходов и автомобилей. По словам Андрея Гнездилова, главного архитектора проектов архитектурного бюро «Остоженка», все эти три каркаса непроницаемы для дорожной сети и поэтому выпадают из города. Перед парком и железной дорогой тротуар заканчивается тупиком и это проблема, которую нужно решать. В промзонах также нужно создавать проницаемость, но если в небольших проектах это не так сложно, то в крупных требуется дополнительное время и инвестиции.

Михаил Крестмейн, главный инженер ГАУ «Институт Генплана Москвы» считает, что железная дорога должна стать частью общественного транспорта. Это не только создаст удобную систему перемещений внутри города, но и на 10-15% снизит нагрузку на автомобильные дороги. Но нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, единый билет. Во-вторых, интервал движения поездов 4-5 минут и в-третьих, выходы со станций электричек необходимо оформлять как выходы со станций метро. Потому что сейчас город повернут спиной к железной дороге, рядом со станциями находятся гаражи, глухие заборы, а нужны комфортные городские площади.

Обсуждение комфорта и физического, и психологического, прошло через всю конференцию. Главные тезисы, которые сформулировали участники – запросы к городской среде становятся все более персонифицированы и все сложнее объединить людей по единому признаку, потому что приоритеты, стремления очень индивидуальны. Поэтому главная задача города – предоставлять разные возможности. «Человеку свойственно амбивалентное восприятие. Как автовладелец я могу не любить платные парковки в центре, но выйдя из машины, я с удовольствием гуляю по широким удобным тротуарам, жители центра жалуются на шум и толпы гуляющих, но чувствуют себя частью исторического места и понимают, что стоимость их жилья растет. Кроме того, все люди разные – кто-то любит активный стиль жизни мегаполиса, а кто-то хочет жить как в деревне. Поэтому единого рецепта комфорта нет и настоящий город хорош именно своим разнообразием. В исторических городах оно часто складывается самостоятельно с ходом времени, в новых районах его нужно создавать», – считает Владимир Плоткин, главный архитектор, партнер основатель ТПО «Резерв». С ним согласился и Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы Циркон, отметивший, что, во-первых, городская среда должна быть мобильна по своему стилю, ведь жизнь меняется и даже один человек нуждается в разных условиях, в зависимости от возраста, здоровья, семейного положения. Во-вторых, именно потому, что у людей разные запросы и мы не можем на одном участке земли удовлетворить запросы каждого, необходимо расширять мобильные возможности человека, чтобы в случае изменения обстоятельств, ему было не сложно переехать оттуда, где по каким-то причинам стало не удобно, туда, где хорошо.

В мероприятии также участвовали: Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы, Сергей Десятов, генеральный директор Центра дизайна Artplay, Екатерина Ожегова, доцент кафедры Ландшафтная архитектура МАРХИ, Максим Кандыбайло, начальник Управления стратегических проектов Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Дина Дридзе, креативный директор – главный архитектор архитектурного бюро RTDA, Тимур Башкаев, руководитель «Архитектурного Бюро Тимура Башкаева», Юрий Шередега, заместитель начальника управления развития общественных территорий Министерства благоустройства Московской области, Андрей Асадов, генеральный директор «Архитектурное бюро Асадова», Максим Гурвич, руководитель архитектурно-планировочного объединения № 2 ГАУ «Институт Генплана Москвы», Петр Кудрявцев, урбанист, социолог, партнер бюро Citymakers, Артур Шахбазян, заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства ГКУ ЦОДД, Рубен Аракелян, основатель архитектурного бюро WALL и Алексей Новиков, президент компании Habidatum.

Организатор конференции – Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, программная дирекция – Research Territory Development Architecture (RTDA), конференция организована при участии Института Генплана Москвы.


Популярные новостройки

4.40
По 10 оценкам
175
Цена за м², тыс.
Автозаводская
г. Москва ул. Автозаводская, вл. 23
Бизнес. Монолитный. Без отделки. Подземная парковка.
Застройщик: ЛСР
Срок сдачи: 1 очередь (3 квартал 2018), 2 очередь (4 квартал 2018)

1-комн. от 40 м²9 500 000 ₽

2-комн. от 59,8 м²19 500 000 ₽

3-комн. от 81,1 м²24 200 000 ₽

4-комн. от 112,9 м²45 500 000 ₽

8(495) 185-14-68
4.00
По 10 оценкам
250
Цена за м², тыс.
Марьина Роща
г. Москва, ул. 1-я Ямская, д.2
Бизнес. Монолитный. Чистовая. Подземная парковка.
Застройщик: Sminex
Срок сдачи: 2 квартал 2020

1-комн. от 34,5 м²15 900 000 ₽

2-комн. от 54,0 м²19 400 000 ₽

3-комн. от 75,7 м²29 800 000 ₽

4-комн. от 129,6 м²45 800 000 ₽

8(495) 152-75-68
4.00
По 3 оценкам
194
Цена за м², тыс.
Электрозаводская
г. Москва, ул. Большая Почтовая, д.24
Бизнес. Кирпично-монолитный. Без отделки. Подземная парковка.
Застройщик: AFI Development
Срок сдачи: 1 квартал 2020

1-комн. от 51,65 м²10 500 000 ₽

2-комн. от 63,2 м²13 000 000 ₽

3-комн. от 82,49 м²16 800 000 ₽

4-комн. от 95,13 м²19 100 000 ₽

8(495) 432-06-80

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Все статьи
29.05.2020
ТОП-5 клубных домов Москвы для искушенных покупателей

За последние несколько лет формат клубных домов получил существенное развитие. Сегодня в элитном и премиальном сегментах жилой недвижимости можно найти...

25.05.2020
Выбираем квартиру онлайн: пошаговая инструкция

Во время карантина и вынужденной самоизоляции практически все девелоперы внедрили у себя в новостройках функцию дистанционного выбора и приобретения квартиры....

25.05.2020
Важно, чтобы было безопасно, и обязательно – с телефона

Сегодня сложно сказать, продлят карантин или нет, но подвести итоги того, насколько был готов рынок недвижимости к таким переменам судьбы, оценить можно. И...

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
СИМВОЛ Покупайте онлайн!
ЖК СИМВОЛ от ДОНСТРОЙ

Квартал бизнес-класса в 1 мин. от ЦАО. Свой парк. Образовательнвый центр. Рядом 3 метро

Сердце столицы. От 21 165 руб. в месяц
СЕРДЦЕ СТОЛИЦЫ.

Бизнес-класс рядом с Сити по стартовым ценам! Продажа онлайн. Подробнее: Moscowheart.ru

Жизнь на Плющихе. Последние 7 квартир с премиальной отделкой
Дом ЖИЗНЬ НА ПЛЮЩИХЕ

Готовые квартиры класса DELUXE. Парадный двор-парк. Исторический центр. Покупайте онлайн

ЖК "Резиденции Композиторов"
ЖК "Резиденции Композиторов"

Квартиры с выгодой до 1,2 млн. Комплексная инфраструктура! 4 мин до Садового кольца!

ЖК "Резиденции Архитекторов"
ЖК "Резиденции Архитекторов"

Квартиры с выгодой до 1,5 млн! Закрытая территория, развитая инфраструктура! м. Бауманская

Премиум-квартал JAZZ. 1-я Ямская, 2
Премиум-квартал JAZZ

Квартиры с собственными террасами и дровяными каминами рядом с центром.

ЖК "ЛЕНИНГРАDКА 58". Бизнес-класс.
ЖК "ЛЕНИНГРАDКА 58". Бизнес-класс.

Бронируйте бесплатно и покупайте квартиру не выходя из дома, на LSR.ru. м. Водный стадион.

ЖК «Зиларт». Бизнес-класс.
ЖК «Зиларт». Бизнес-класс.

Бронируйте бесплатно и покупайте квартиру не выходя из дома, на LSR.ru. м. Автозаводская.

ЖК "Нахабино Ясное". Комфорт-класс.
ЖК Нахабино Ясное. ЛСР

Бронируйте бесплатно и покупайте квартиру не выходя из дома, на LSR.ru. Малоэтажные дома.

Сравнить (0)