Как используют искусственный интеллект в недвижимости?
Как изменились цены на жилье, можно ли заключить сделку удаленно, какие сервисы для этого можно использовать? На эти и многие другие вопросы интернет-журналу «НовостройСити» рассказали на конференции «Новостройки: изменения рынка после пандемии».
Игроки рынка недвижимости давно двигаются в сторону дистанционных продаж, разрабатывая приложения и схемы взаимодействия с банками и госорганами, но именно изоляции стала катализатором этого процесса. Ответом на изменившийся рынок недвижимости стало создание сервиса покупки и продажи жилья «Синица». Сегодня это первый и единственный на сегодняшний день сервис, где внедрены современные разработки в области автоматизации процессов, но без отказа от персонального подхода к каждому клиенту.
Наталья Шаталина, генеральный директор сервиса «Синица», обратила внимание на существенное сокращение объемов предложения в столичном регионе: «С начала года объем предложения сократился на 20,8% и по итогам декабря составил 30,2 тыс. квартир и апартаментов – это минимальный показатель за последние 4,5 года. Ожидаем, что объем постепенно выровняется, хотя массового выхода объектов в этом году не ожидается. Цены на новостройки по-прежнему растут: например, в старой Москве в феврале они увеличились на 10,4% по сравнению с январем текущего года. Спрос, как и цены, в течение года ставил рекорды и из-за внешних факторов он не был связан с сезонностью».
Наталья Шаталина также отметила, что около 40% покупателей жилья обращаются в агентство без сформированного понимания, какими характеристиками должна обладать новая квартира. «В этой связи синергия профессионального агрегатора, на платформе которого собраны объекты от ведущих застройщиков, и живого человеческого общения показывает себя намного эффективнее, особенно в случае проведения многоступенчатых сделок, например, с услугой трейд-ин», – отметила эксперт.

Однако удобство и выгода при применении цифровых сервисов очевидны, приводит доказательную базу Татьяна Файнблит, руководитель цифровых сервисов ГК «А101»: «Это и операционное снижение затрат более чем на 30%, и снижение упущенной выгоды из-за сокращения сроков реализации, и, конечно, повышение уровня сервиса для клиентов. За прошлый год в разы увеличилось количество сделок, в которых 100-процентная оплата квартиры или ее бронирование совершались с помощью банковской карты – с июня 2020 года по февраль 2021 года объем поступлений достиг 0,5 и 0,3 млрд рублей, соответственно. Еще один тренд рынка – увеличение доли онлайн-сделок с ипотекой: по нашим данным, ежемесячный прирост 38%. Отчасти потому, что растет доля банков-партнеров, которые со своей стороны готовы предоставлять такой сервис. Сейчас ГК «А101» сотрудничает по онлайн-ипотеке с Альфа Банком, ВТБ, Дом.РФ, Уралсибом, Совкомбанком и Абсолют банком».

Ольга Балагурова, директор по клиентскому сервису группы «Самолет», подтвердила важность баланса между использованием IT-решений и человеческого общения. Однако эксперт обратила внимание на то, что цифровизация в области продаж недвижимости позволяет не только переключить до 50% часто задаваемых вопросов с менеджеров на чат-бота, но и существенно повысить качество взаимодействия с клиентами. «Умная маршрутизация позволяет распознать клиента, если он есть в базе, и продолжить коммуникацию с тем же менеджером и с того вопроса, на котором остановились ранее. С этим помогает голосовая биометрия и smart-IVR – голосовые боты, которые берут на себя часть трафика и рутинной работы, что уменьшает нагрузку на сотрудников и освобождает ресурсы для более сложных задач. Благодаря приобретению разработки группы «ЦРТ» (входит в экосистему Сбера) в области речевого анализа, переводящей все звонки в текст, мы выявляем отклонения от стандартов взаимодействия менеджеров с клиентами, а также корректируем стратегию коммуникации, исходя из эмоционального состояния клиента для установления большего доверия. Все это позволило увеличить конверсию звонков в посещение офиса с 50% до 75%».
Тем не менее полностью отказаться от участия человека при продаже квартир в ближайшем будущем вряд ли получится, поскольку клиентам важно участие в процессе профессионала, его поддержка на всех этапах проведения сделки, что и является основным преимуществом сервиса.
Планируете покупку квартиры в новостройке? Свяжитесь с нами!
Комментарии к этой статье
Согласно исследованию "Метриум" и SIS Development, первичный рынок массового жилья столицы демонстрирует значительное сокращение предложения. Наиболее...
Согласно опросу ВЦИОМ, каждый четвертый житель России уже имеет опыт взаимодействия с системами "умного дома". Только за 2024 год в стране было реализовано 5.2 миллиона...
Столичный рынок бизнес жилья активно пополняется, однако самые престижные локации вблизи исторического ядра Москвы постепенно переходят в сегмент премиум. Это сужает...
Популярные новостройки
Студия от 24 м²17 900 000 ₽
1-к. от 38 м²23 400 000 ₽
2-к. от 63 м²31 000 000 ₽
3-к. от 79 м²37 300 000 ₽
Студия от 23 м²19 400 000 ₽
1-к. от 36 м²22 200 000 ₽
2-к. от 51 м²21 400 000 ₽
3-к. от 67 м²34 600 000 ₽
4-к. от 114 м²55 700 000 ₽
2 мин до будущей ст.м. Южный Порт. Виды на Москву-реку. Детский сад и школа на территории.
Новый стандарт городского премиума на юге Москвы. Площадь квартала 13 га.
Закрытая территория с парками и зонами отдыха рядом с Битцевским лесом. Ключи в этом году
95% квартир с видом на реку. 21 метр от квартиры до воды. Квартиры от 17,4 млн руб
Квартал бизнес-класса. Своя набережная. Панорамные виды. Действует рассрочка. м. Борисово
Видовые квартиры с террасами от 20,7 млн руб. Потолки 3 м. В 1 мин. Павелецкая набережная
Квартиры с панорамными видами на парк. Свои школа и детский сад. Ключи в следующем году
Квартиры от 6 млн руб. Одинцовский район.



