«Как корабль назовешь, так он и поплывет» или нейминг на рынке недвижимости
Нейминг, бесспорно, один из самых важных элементов девелопмента. Имя проекта служит своеобразным связующим звеном между его концепцией, инфраструктурным наполнением, конкурентными преимуществами и архитектурным обликом. Более того, название ЖК вызывает первое впечатление у покупателя.
«Нельзя сказать, что имя проекта – основной критерий, на основании которого клиент делает свой выбор, – делится Надежда Коркка, генеральный директор компании «Бон Тон», – однако выбирая между двумя проектами с равнозначными характеристиками, покупатель предпочтет объект с благозвучным, уютным, вызывающим приятные ассоциации именем».
График 1: Новостройки Москвы по типам названия ЖК
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
В результате исследования названий новостроек столицы по типам, проведенного компанией «Бон Тон», эксперты агентства пришли к выводу, что большая часть проектов (31%) названа в соответствии с локацией или окружающими их объектами. Например, ЖК «Мосфильмовский» стоит на одноименной улице, а МФК «Водный» находится в 100 метрах от станции метро «Водный стадион».
В отдельную графу стоит выделить «безыменные объекты», названиями которым стал адрес местонахождения. Таковых комплексов в Москве порядка 12% от общего объема предложения (пример – клубный дом с апартаментами бизнес-класса BERZARINA 12).
На втором месте находятся новостройки, в основу имени которых заложена эмоциональная составляющая – 28%.
«Такие названия, как правило, не отражают сути проекта, а призваны вызывать положительные яркие ассоциации и хорошо запоминаются, – считает Н.Коркка, генеральный директор «Бон Тон». – Среди примеров подобной застройки можно выделить ЖК «Сердце Столицы» на Шелепихинской набережной, ЖК «Дыхание», ЖК «Домашний» и др.»
В 13% случаев имя комплекса отражает его концепцию (конкурентные преимущества объекта, его стилевые и архитектурные особенности, инфраструктурную составляющую, общее позиционирование и т.д.). Среди данного типа наименований можно выделить ЖК SREDA, основная идея которого – создание комфортной среды для жизни. Данной концепции нейминга отвечает внутренняя инфраструктура квартала, благоустройство, создание условий для отдыха и занятий спортом, планирование территории комплекса и пр.
8% занимают проекты, получившие имя по формату продаваемого жилья (чаще всего встречается в сегментах лофтов и апартаментов) и смешанные (ЖК, названия которых содержат в себе несколько разных типов нейминга. Например, мкрн. «Жемчужина Зеленограда»).
График 2: Новостройки Москвы по типам написания имени ЖК
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Комментарии к этой статье
Согласно исследованию "Метриум" и SIS Development, первичный рынок массового жилья столицы демонстрирует значительное сокращение предложения. Наиболее...
Согласно опросу ВЦИОМ, каждый четвертый житель России уже имеет опыт взаимодействия с системами "умного дома". Только за 2024 год в стране было реализовано 5.2 миллиона...
Столичный рынок бизнес жилья активно пополняется, однако самые престижные локации вблизи исторического ядра Москвы постепенно переходят в сегмент премиум. Это сужает...
Популярные новостройки
Студия от 24 м²17 900 000 ₽
1-к. от 38 м²23 400 000 ₽
2-к. от 63 м²31 000 000 ₽
3-к. от 79 м²37 300 000 ₽
Студия от 23 м²19 400 000 ₽
1-к. от 36 м²22 200 000 ₽
2-к. от 51 м²21 400 000 ₽
3-к. от 67 м²34 600 000 ₽
4-к. от 114 м²55 700 000 ₽
Новый стандарт городского премиума на юге Москвы. Площадь квартала 13 га.
Квартал бизнес-класса. Своя набережная. Панорамные виды. Действует рассрочка. м. Борисово
Квартиры с панорамными видами на парк. Свои школа и детский сад. Ключи в следующем году
Видовые квартиры с террасами от 20,7 млн руб. Потолки 3 м. В 1 мин. Павелецкая набережная
2 мин до будущей ст.м. Южный Порт. Виды на Москву-реку. Детский сад и школа на территории.
Закрытая территория с парками и зонами отдыха рядом с Битцевским лесом. Ключи в этом году
Квартиры от 6 млн руб. Одинцовский район.
95% квартир с видом на реку. 21 метр от квартиры до воды. Квартиры от 17,4 млн руб



