
«Как корабль назовешь, так он и поплывет» или нейминг на рынке недвижимости
Нейминг, бесспорно, один из самых важных элементов девелопмента. Имя проекта служит своеобразным связующим звеном между его концепцией, инфраструктурным наполнением, конкурентными преимуществами и архитектурным обликом. Более того, название ЖК вызывает первое впечатление у покупателя.
«Нельзя сказать, что имя проекта – основной критерий, на основании которого клиент делает свой выбор, – делится Надежда Коркка, генеральный директор компании «Бон Тон», – однако выбирая между двумя проектами с равнозначными характеристиками, покупатель предпочтет объект с благозвучным, уютным, вызывающим приятные ассоциации именем».
График 1: Новостройки Москвы по типам названия ЖКИсточник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
В результате исследования названий новостроек столицы по типам, проведенного компанией «Бон Тон», эксперты агентства пришли к выводу, что большая часть проектов (31%) названа в соответствии с локацией или окружающими их объектами. Например, ЖК «Мосфильмовский» стоит на одноименной улице, а МФК «Водный» находится в 100 метрах от станции метро «Водный стадион».
В отдельную графу стоит выделить «безыменные объекты», названиями которым стал адрес местонахождения. Таковых комплексов в Москве порядка 12% от общего объема предложения (пример – клубный дом с апартаментами бизнес-класса BERZARINA 12).
На втором месте находятся новостройки, в основу имени которых заложена эмоциональная составляющая – 28%.
«Такие названия, как правило, не отражают сути проекта, а призваны вызывать положительные яркие ассоциации и хорошо запоминаются, – считает Н.Коркка, генеральный директор «Бон Тон». – Среди примеров подобной застройки можно выделить ЖК «Сердце Столицы» на Шелепихинской набережной, ЖК «Дыхание», ЖК «Домашний» и др.»
В 13% случаев имя комплекса отражает его концепцию (конкурентные преимущества объекта, его стилевые и архитектурные особенности, инфраструктурную составляющую, общее позиционирование и т.д.). Среди данного типа наименований можно выделить ЖК SREDA, основная идея которого – создание комфортной среды для жизни. Данной концепции нейминга отвечает внутренняя инфраструктура квартала, благоустройство, создание условий для отдыха и занятий спортом, планирование территории комплекса и пр.
8% занимают проекты, получившие имя по формату продаваемого жилья (чаще всего встречается в сегментах лофтов и апартаментов) и смешанные (ЖК, названия которых содержат в себе несколько разных типов нейминга. Например, мкрн. «Жемчужина Зеленограда»).
График 2: Новостройки Москвы по типам написания имени ЖК
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Комментарии к этой статье
Почему я решил инвестировать в недвижимость? В последние годы я всё чаще задумывался о том, куда вложить деньги, чтобы они не...
В 2025 году семейная ипотека остается одной из самых востребованных программ поддержки семей с детьми в России. Несмотря на изменения в экономической ситуации и на рынке недвижимости,...
Дизайнерскую отделку лотов в готовых премиальных комплексах центра Москвы предлагают только девелоперы Пресненского района. Всего в ЦАО находится 15 сданных новостроек,...
Популярные новостройки
Студия от 24,4 м²17 588 632 ₽
1-к. от 38,8 м²23 442 840 ₽
2-к. от 63,2 м²31 020 853 ₽
3-к. от 79,9 м²37 319 573 ₽
Студия от 23,0 м²18 243 480 ₽
1-к. от 28,0 м²16 053 330 ₽
2-к. от 43,2 м²24 924 057 ₽
3-к. от 70,7 м²32 102 289 ₽
4-к. от 101,2 м²43 680 858 ₽
5+ к. от 157 м²67 800 000 ₽

Апартаменты бизнес-класса со скидкой 20%. 3 больших парка рядом. Высокая готовность!

Двор с креативным ландшафтом. Пространства, вдохновленные природой "Лосиного острова".

Бизнес-класс у метро. Живи в шаге от парка Лосиный остров. Двухуровневый двор. Паркинг.

Квартал бизнес-класса на территории уникальной экосистемы парка «Покровское-Стрешнево».

Дом на Павелецкой набережной. Рассрочка 0%. От 394 тыс. руб. за кв.м. Виды на Москва-реку

Проект бизнес-класса рядом с парком. Дизайнерское лобби, подземный паркинг. Рассрочка без %