Москва 2050 – город, созданный вместе с жителями
Каким может быть «город будущего»? Как будут выстроены логистика и инфраструктура? Каким транспортом мы будем пользоваться? Как сделать мегаполис комфортным?
Образ Москвы в перспективе развития до 2050 года обсуждали на панельной дискуссии «Москва меняется: URBS ET ORBIS» представители органов муниципального управления и крупнейших бизнес компаний России и Франции, ведущие российские архитекторы, урбанисты и девелоперы.
Организаторами мероприятия выступили Московский центр урбанистики «Город», Российско-французский форум гражданских обществ «Трианонский диалог» и Дирекция парка «Зарядье».
Открыл мероприятие Сергей Черемин, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы: «Москва - яркий пример крупного мегаполиса гигантской агломерации с населением 12,5 человек. Столица притягивает как магнит ещё около 8 миллионов человек из городов-спутников, а вообще Москва - это развивающийся крупный мегаполис, своеобразный «локомотив» экономики России. Москва генерирует более 22 % ВВП России, а вместе с агломерацией более 30%».
Черемин также подчеркнул, что благодаря международным связям родился такой проект, как "Новая Москва" – столица сотрудничает с 150 крупными городами мира в 100 странах: «В 2013 году мы с Сергеем Семеновичем Собяниным посетили Париж, и он ознакомился с концепцией развития "Большого Парижа", посмотрел на стратегию развития транспорта, как все это увязано синергетически, деловых кварталов, обеспечения устойчивого развития этой территории. Тогда им было принято решение по многим проектам, в том числе и родился проект "Новая Москва".
Одним из таких проектов, которые появились в результате обмена опытом на международном уровне, стал парк «Зарядье», принимавший в этот раз мероприятие в Заповедном посольстве. Директор парка «Зарядье» Павел Трехлеб рассказал, что над проектом парка работал весь город и все департаменты. Для Москвы - это объект номер один, это лицо столицы:
«Надо сказать, была проявлена большая политическая воля, когда принималось решение отказаться от огромнейшего инвест-контракта на 400 тысяч квадратных метров деловой, офисной, административной недвижимости и, по сути, подарить эту площадку горожанам, гостям столицы. И создать архитектурный, инженерный, культурный шедевр».
Руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин уверен, что у Новой Москвы колоссальный ресурс развития: "Мы гордимся этим проектом. Это огромные территории, не обремененные старой застройкой, с прекрасной экологией и низкой стоимостью и высоким уровнем жилья. У Новой Москвы, безусловно, колоссальный ресурс по развитию любых инфраструктурных объектов, по созданию объектов жилого назначения, объектов с рабочими местами. Это является нашим основным ресурсом, основной возможностью построить новый город практически с нуля"
Стратегия развития Москвы сегодня в центре внимания. У столицы три основных проблемы, считает Эммануэль Форест, исполнительный вице-президент, генеральный директор Bouygues-Европа. Первая - необходимо возвращать природу в город, вторая - постоянно развивать город будущего и интегрировать технологии, и третья – транспорт. Для этой проблемы эксперт предложил выход: «Для меня нет проблем с транспортом в Москве, потому что у вас уже давно есть эффективное и прекрасное метро. Это очень удобно. Но я понимаю проблему и для Новой Москвы. Наш идеал, если возможно, сделать так, чтобы люди не должны были постоянно перемещаться, они должны работать недалеко от места, где они живут. И это новая концепция жизни, работы и города».
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, видит развитие городов по кластерному принципу. И считает, что в России этот принцип уже неплохо реализован, как в столице, так и в региональных центрах. Причем кластер определяется не административными границами, а естественными преградами – река, железная дорога, МКАД: «Очень хорошо в новой урбанистике сочетается то, что все находится в 10-минутной доступности, есть разнообразие, присутствие центра и т.д. Формирование многофункциональной застройки - если раньше это казалось совсем будущим, то сейчас мы уже достаточно просто и понятно смотрим на такие объекты. Мы решили, что, если все условия будут созданы для комфортной жизни, то человек будет минимальное количество раз покидать этот кластер. Мы старались применять эту идеологию во всех консалтинговых проектах, и потом мы уже увидели, что это очень хорошо сочетается с теорией новой урбанистики. Мы уже поделили 165 городов России на кластеры, Москву при этом уже несколько раз. Кластерное деление – это динамичная модель, меняется транспортная инфраструктура, новое строительство, реформируются промзоны, соответственно меняется кластерное деление».
Экология становится все более острым вопросом для мегаполисов, в «идеальном городе будущего» она занимает значимое место. И этому вопросу уделили особое внимание на сессии.
«Сегодня новые технологии позволяют рассчитывать жизненный цикл дома до момента, когда здание будет снесено. В то же время мы должны понимать, что развитие города - это и развитие мест положения труда. Сегодня главная тенденция – вывод промзон и замена загрязняющих город заводов на более интеллектуально развитые и экологически чистые производства», - считает Михаил Посохин, генеральный директор ГУП, вице-президент Российской академии художеств, академик РАХ.
Генеральный директор компании SIRADEL Лоран Буйо и глава архитектурного бюро Тимур Башкаев говорили о транспортной революции. Дроны и беспилотники – теперь не только в фантастических фильмах - это вполне близкое будущее. Тимур Башкаев выступил с наглядной презентацией, анализирующей транспортную систему столицу: «Звездообразное развитие транспортной сети города, когда между так называемыми „лучами“ звезды появляются приличные пространства без какого-либо доступа к общественному транспорту, приводит к тому, что в этой ситуации жители более отдаленных районов, но расположенных вдоль „луча“ транспортной ветки, находятся в лучшем положении, чем жители близких к центру округов». Эксперт сразу предложил решение: создание персональных электрических автомобилей беспилотников, которые доставят до станций метро или остановок высокоскоростного транспорта, а он, в свою очередь, доставит в любую точку города в течение получаса.
Проректор МГИМО Наталья Кузьмина - за привлечение населения к проектам по преобразованию города: «Необходимо призвать людей к сотрудничеству, приучить к участию в решении вопросов относительно будущего их округа. Так удастся избежать ошибок, да и у населения самооценка поднимется. Ведь сами выбирают, что им нужно, а что — нет»
По мнению генерального директора Orchestra Design Эдуарда Моро, в России пока нет четкого механизма для реализации урбанистических проектов. Фактор, тормозящий процесс преобразований, в том числе, недостаточный диалог между бизнесом и властями. Также Моро анонсировал свой новый проект: в скором времени будет представлен проект реконструкции столичных набережных «Берега Москвы», но все карты он пока не раскрывает.
Завершил сессию Алексей Расходчиков, заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект» и сопредседатель МЦУ «Город», предложив аудитории на обсуждение несколько провокационных вопросов. По его мнению, проблема урбанизации населения в том, что это сегодня никем не управляемый процесс: «Есть разные мнения о мегаполисах, об агломерации в целом, об урбанизации. Кто-то считает, что это хорошо - повышает экономику, другие напротив, что плохо - обезвоживает территории, но, давайте признаемся что это неуправляемый процесс на сегодня. Мы можем говорить о цифрах, о тенденциях, но процесс идет стихийно, вообще мало кому подконтролен.
Ключ к управлению развитием Москвы лежит во взаимодействии власти и жителей, в противном случае мы получаем разбалансированную среду. Я считаю, что горожане должны и могут принимать активное участие в создании города будущего. Только так мы можем формировать благоприятную для человека городскую среду».
Комментарии к этой статье
Спрос на московские новостройки снизился на 26% после отмены льготной ипотеки, сообщает ИНКОМ-Недвижимость. Кроме того, специалисты также отмечают снижение популярности...
Специалисты компании "Метриум" назвали 15 самых востребованных жилых проектов в массовом сегменте "старой" Москвы. По итогам третьего квартала 2024 года именно на эти...
Об итогах третьего квартала на рынке первичной недвижимости старой Москвы рассказали специалисты компании "Метриум". Предложение на первичном рынке бизнес-класса старой Москвы...
Популярные новостройки
1-к. от 38,8 м²21 598 957 ₽
2-к. от 63,2 м²29 237 654 ₽
3-к. от 79,9 м²33 851 527 ₽
Студия от 23,0 м²14 951 349 ₽
1-к. от 38,6 м²20 143 266 ₽
2-к. от 55,0 м²25 130 018 ₽
3-к. от 74,5 м²30 996 125 ₽
4-к. от 110,9 м²42 010 840 ₽
5+ к. от 157 м²79 100 000 ₽
1-к. от 40,3 м²22 116 200 ₽
2-к. от 58,5 м²32 853 685 ₽
3-к. от 79,2 м²42 640 806 ₽
4-к. от 86,3 м²51 215 651 ₽
5+ к. от 118 м²92 400 000 ₽
Московская регистрация. Рядом м. Физтех. Панорамные окна, потолки до 3,15м. Выдача ключей!
Проект бизнес-класса от 9,1 млн руб у м. Новые Черёмушки. Рассрочка 0% от застройщика
Старт продаж нового проекта от ГК Основа. Квартиры от 9,2 млн руб. Метро и МЦК в шаговой доступности!
Квартиры бизнес-класса. Ключи в день сделки! Варианты от студий до пентхаусов
Дом сдан! Готовые квартиры от 12,5 млн руб. Экологически чистый район. Окна в пол. Рядом ВДНХ.
Клубные дома 11-19 этажей. От 22,6 млн руб. Зоны для тренировок на свежем воздухе
Московская прописка. 15 мин от МКАД. Квартиры с отделкой от 6 млн. Свой двор-сад.
Завораживающие виды на город, приватный двор с ландшафтным садом, консьерж-сервис 24/7
Панорамы на парк Покровское-Стрешнево. Жизнь наедине с природой. Выгода до 15% до 31.10
Выгода до 1,4 млн руб на видовые квартиры у парка и прудов.
В 15 минутах от МЦД. Панорамное остекление. Квартира в рассрочку за 20,000 р./мес
Панорамные виды на парки. 7 минут пешком до метро Ботанический сад. Выдаём ключи.
Выгода до 1 млн руб! Рассрочка 0% на 3 года. Готовая отделка в 2-х стилях. 7 мин. до метро!
Панорамное остекление, потолки до 5,5 м и видовые террасы. Рядом с Ленинским проспектом.
Бизнес-класс от 7,5 млн руб. Авторская архитектура. Дизайнерские лобби. Панорамные виды.
Мультиформатный жилой комплекс. Квартиры от 6 млн руб. Малоэтажное строительство.